jag

Журнал Ярослава Головина

Политика, история, философия, жизнь

Видео о марше в Москве
jag
golovin1970







Он нам не Димон! Москва, Тверская.
jag
golovin1970
Основное место жёстких задержаний - это рядом с кинотеатром Россия. Я там не был, я вообще не был с той стороны Тверской. Всё время было непонятно, где основное действие. Из известных людей выдел Ляскина и Мальцева. Рядом со мной никого не задерживали. Сами моменты задержания я видел только на Манежной (конец видео). На Тверской я наблюдал только уже схваченных людей, заталкиваемых в автозак. Вообще, если у тебя нет плакатов или какой-то символики и ты не рвёшься отбивать задержанных, то загреметь в автозак вероятность очень мала.
Что касается сути - то доволен! Много молодых парней, ещё в метро их было видно. Такие в загон не ходят. Посмотрим, разгорится ли из искры пламя, или опять всё в песок уйдёт.
Навальный - истинный лидер протеста. Десятки тысяч людей вышли на несанкц! Запугивали и власти, запугивали и оппозиционеры, но люди вышли. Теперь - только бы уголовных дел не было! А чиновники после сегодняшнего дня, думаю, будут посговорчивее, когда им следующую заявку на митинг принесут.






Правильно ли я понимаю, что в левом  нижнем углу  мы  видим Бориса Кагарлицкого? Значит и левые включились в процесс!

Read more...Collapse )

Чем обернулась евроинтеграция для Прибалтики?
jag
golovin1970
Оригинал взят у volnodum в Чем обернулась евроинтеграция для Прибалтики?



В 1991 году Литва, Эстония и Латвия первыми покинули СССР. Далее эти достаточно разные государства, часто обобщаемые как «Прибалтика», с разным успехом но со схожим упорством пошли по пути целенаправленной интеграции в западное и европейское сообщество. Этот путь проходил через весьма болезненные рыночные и структурные реформы и закончился вступлением этих стран в Европейский союз в 2004 году. С этого момента прошло много лет. Что дало прибалтийским странам вступление в ЕС? Стоило ли ради этого ломать советскую промышленность и годами мучить слабые слои населения болезненными реформами? Те, кто бывал в этих странах до и после «шоковой терапии», знают ответ. Среди остальных на этот счёт бытует множество мифов, часто подогреваемых ангажированными СМИ и сарафанным радио из жанра «подруга моей подруги живёт в Латвии и рассказывала…».

Трансляция этих мифов — настолько массовая, что в головах у людей уже сформировались две разные действительности. В одной из них, прибалтийские страны, реформировав свою экономику по лучшим стандартам развитых стран, успешно вошли в их число и живут сегодня богато и счастливо в большой и дружной европейской семье. Вторая реальность предполагает, что разрушив всё хорошее, что оставалось от советской системы, развалив производства и выгнав сотни тысяч людей на улицу, прибалтийские страны в 2004 году стали второсортным придатком богатых стран ЕС, пригодным лишь как рынок сбыта и источник дешёвой рабочей силы, без всяких перспектив развития. Чтобы найти истину, я решил собрать кое-какие цифры. И всё сразу стало ясно.

Read more...Collapse )

А попробуйте в Киеве с триколором?
jag
golovin1970
Сергей Худиев, православный охранитель, написал про марш памяти Немцова и среди прочего: "Хотя, по некоторым сообщениям, украинские флаги изымались полицией, на фотографиях они видны в руках у участников – что вызвало несколько саркастическую реакцию у блогеров, враждебно настроенных к киевскому режиму, которые пытались представить, что было бы с демонстрантами, попытавшимися пройтись по Киеву с триколором."
Я этот аргумент слушал и от Захара Прилепина и вообще часто. И все эти охранители таким аргументом подводят к выводу - в России свободы больше, чем в Украине. Я, кстати, тогда писал комментарий Прилепину: А по Донецку тоже можно безнаказанно пройти с украинским флагом?
Что человек хотел бы сказать, появившись с российским флагом на Крещатике? В нынешнем контексте это означает: Я поддерживаю отгрызание Россией у Украины кусков территории, я поддерживаю тех, кто стреляет в украинских солдат, я хочу, чтобы ваша страна потеряла самостоятельность. Если он с  этим посылом поднимет российских флаг, то украинцы его вполне обоснованно остановят. Но если он вместе с российским флагом будет держать плакат: "Россия без Путина" то посыл у него  будет совсем другой, и киевляне будут подходить и жать ему руку. На  майдане были российские флаги и люди относились к этому с пониманием.
Когда в Москве на оппозиционном шествии поднимают украинский флаг, то это означает: "Путин, оставь Украину в покое!" и это никак не может означать: "Украинские войска, входите в Россию и оккупируйте её всю или её части!"


Ещё одна цитата из Худиева: "Как-то очень давно я слышал беседу о смысле русской революции 1917 года – «а зато мы показали всем народам, как не надо делать». Сегодня примером «как не надо делать» является киевский Майдан – сейчас уже более чем очевидно, что «революцию достоинства» никак нельзя назвать историей успеха." Понятно, что зрителям  российского телевидения более чем очевидно, что "революцию достоинства" не надо было делать. Но это совсем не очевидно ни украинцам, ни Западу, ни нам, российским либералам. А вот то, что не  надо было делать революцию в октябре 1917 нам очевидно. Любую попытку  установить тоталитаризм и деспотию мы отвергаем, любую попытку бороться с деспотией мы  приветствуем, даже если она не принесла немедленных результатов.











Марш памяти Бориса Немцова. Москва, 26 февраля 2017 года.
jag
golovin1970
Всё хорошо прошло! Мы никуда не исчезли!







Read more...Collapse )

Молчание.
jag
golovin1970

Молчание (Silence)

Страна: США, Мексика, Тайвань
Год выпуска: 2016
Жанр: драма, история
Продолжительность: 02:41:25

Режиссер: Мартин Скорсезе
Авторы сценария: Джей Кокс, Мартин Скорсезе, Сюсаку Эндо

В ролях: Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон, Таданобу Асано, Киран Хайндс, Иссэй Огата, Синья Цукамото, Ёси Оида, Каору Эндо

Описание: В XVII веке два священника-иезуита подвергаются насилию и преследованиям во время странствия по Японии, куда они приехали с целью найти своего наставника и распространять христианское Евангелие...

Факт о фильме с сайта "Кинопоиск" : В Риме был проведен специальный показ фильма для четырехсот священников-иезуитов.

Далее две цитаты с православных ресурсов:

Протоиерей Александр Акулов:
Как директор православного кинофестиваля «Покров» скажу: таких мощных христианских фильмов, как «Молчание», у нас пока нет. Конечно, можно найти примеры хороших православных кинолент, но их – десятки, в то время как за рубежом — сотни…

И дело не в деньгах, хотя без них не снимешь масштабного исторического кино. Почему-то католики и протестанты могут себе позволить свободно говорить языком современного кино о своей вере, а нам, православным, всегда чего-то не хватает. Очевидно, нет у нас крепкой веры первых христиан и истинной любви к Богу, чтобы своими фильмами прославлять Христа — так, как, мне кажется, это удалось сделать Мартину Скорсезе.
http://www.pravmir.ru/o-chem-molchit-viking-i-krichit-molc…/

Александр Попов:
Конечно, удивительно, что режиссер, снявший богохульное «Последнее искушение Христа», сейчас, почти что на закате своей жизни, создает столь откровенно христианское кино, как «Молчание», прославляющее подвиг мученичества во славу Бога. Но, быть может, эта картина будет одним из тех поступков, которые перед лицом Его загладят страшную хулу на Него, которую этот режиссер предпринял много лет назад в своей скандальной картине. Будем на это надеяться.
http://www.pravoslavie.ru/101071.html

По приведённым цитатам видно, что христиане признали этот фильм однозначно христианским и никакой крамолы там не видят. Но посмотрим, как они видят его основную мысль, его основной посыл. Автор первой цитаты, протоиерей Александр Акулов, пишет, что фильм про то, как героически бедные японские крестьяне страдают за Христа, как делятся последними крохами друг с другом, а мы, нынешние православные, и не делимся и лишний раз перекрестится боимся. Всё... Вот только об этом почёл нужным сказать Александр Акулов!

Второй автор, Александр Попов, полагает, что этот фильм про духовное предательство, про отречение от веры.
Ещё одна цитата: "«Молчание» — лента не столько о молчании Бога, сколько о так необходимом в час испытаний молчании сознания мучеников. Если оно не молчит, терпеливо принимая страдания, а рефлексирует, подвергая все сомнению, то оно не выдержит и предаст свои идеалы. Именно об этом картина Скорсезе. Поднимая тему христианского мученичества, режиссер расширяет поле обобщений значительно больше, чем от него ждали, создавая картину о предательстве как таковом и рефлексии как его источнике."
Меньше бы размышлял главный герой - не предал бы Христа, вот простые люди, не склонные к рефлексии, в вере тверды и Христа не предают: "Там, где интеллигент упадет, простой человек выстоит, в нем больше мужества и стойкости в час испытаний, потому что он не анализирует себя, разбирая по косточкам свои поступки, как это делает интеллигент и интеллектуал." Вот как понял этот фильм православный интеллектуал Александр Попов!

Скорцезе в фильме ставит важную для христианского сознания моральную проблему: Стоит ли совершить отречение от Христа, если своим отречением ты избавишь от страданий и спасёшь жизни ни в чём не повинных людей? Древних мучеников гонители заставляли самих отрекаться, те отказывались, и их за это мучили и убивали. Но в древние времена римлянам не приходило в голову грозить мучениями не самому христианину, а его близким (или не близким). А в фильме японский гонитель христиан (инквизитор!:)?!, как его называли) поступил именно так: приказал повесить вниз головами пять человек, пустить тонкой струйкой у них кровь (причём, как было сказано, это были уже отрёкшиеся под пытками христиане и мученических венцов заслужить не могли) и объявил главному герою, что только он имеет возможность прекратить их страдания и спасти им жизнь. Для этого главному герою надо наступить на изображение Христа. Главный герой это делает, люди остаются живы. А как православный интеллектуал Александр Попов учит в этом случае поступать? Оставаться верным Христу, не совершать "предательства"- это следует из всей его статьи! Ну а то, что цена твоей верности Христу - пять человеческих жизней, это Александр Попов оставляет за скобками! Вообще не видит здесь Александр Попов проблемы. А если бы не было упоминания, что эти люди - уже отрёкшиеся христиане, если бы это были неотрёкшиеся христиане, то мне кажется, любой последовательный христианин эту дилемму должен был бы решать в пользу неотречения. Мол, души тех пятерых будут спасены, они будут прославлены если не как мученики, то как страстотерпцы, и главный герой свою душу не погубит. Ну и решай, мой рефлексирующий читатель сам, всё ли нормально в религиозном сознании?

Главный смысл названия фильма пояснил сам Мартин Скорцезе: "По словам Скорсезе, роман Сюсаку Эндо привлек его как католика своей темой молчания Господа при существующих в мире страданиях." В фильме был момент, когда главного героя посетило сомнение, не обращается ли он со своими молитвами в пустоту. Но Христос ему в момент сомнений быстро ответил, явив свой лик в воде. Перед тем как сделать окончательный шаг к отречению, главный герой слышит нашёптывание бывшего учителя: ты можешь молиться, но ответа ты не услышишь и помощи страдающим не будет, прояви милосердие и твоё отречение будет высшим проявлением христианской любви к страдающему брату. Про этот эпизод Александр Попов пишет: "священник-отступник, духовно сломленный испытаниями, теперь искушает другого, мятущегося, рефлексирующего священника." Но у Скорцезе есть несколько раз используемый художественный приём: Христос у него не только молчит, но иногда и отвечает. И в самый критический момент Христос говорит отцу Себастьяну: "Подойди! Всё в порядке! Наступи на меня! Я был рождён в этом мире, чтобы разделить боль людей! Я нёс этот крест за твою боль! Твоя жизнь теперь со мной! Наступи! "(2.19.07) Получается, по Александру Попову, что отца Себастьяна не только священник отступник искушает, получается, что Христос и сам отступник от христианства! Конечно, сам Попов бы ответил, что то не Христос говорит, а Сатана, принявший его облик. За соломинку бы схватился. Но весь художественный строй фильма свидетельствует, что это Христос.

Автор совершенно определённо высказывается про то, что символы не так важны, что человек важнее символов. Ещё в начале своей миссии отец Себастьян дает разрешение крестьянам наступить ногой на изображение Христа, и тем избежать страданий и смерти. Другое дело, что для него самого последствия его шага очень серьёзны: на него обращён взор всей христианской Японии, он единственный священник на японской земле, и его отречение означает, очень вероятно, исчезновение христинаства в Японии. Поэтому своим отречением он спасёт несколько жизней, но многие тысячи душ, как ему видится, погубит. Но в таком ракурсе Скорцезе вопрос почему то не ставит.

Что касается молчания Христа при существующих страданиях, то у христиан есть изящный ответ на эту проблему. Ближе к концу происходит диалог главного героя и Христа (2.28.26)
- О Господь, я сражался с твоим молчанием!
- Я страдал рядом с тобой, я никогда не молчал!
То есть на вопрос: "Как Бог может безучастно взирать на страдания детей!" есть изящый ответ: "Бог не взирает безучастно, он страдает вместе с невинным ребёнком". А всемогущества своего применить не может, так как дал людям возможность творить зло и вот они творят, а Бог вместе с ребёнком вынужден страдать. А если ребёнок страдает от болезни?Стихийного бедствия? И тут уже изящного ответа у христиан нет, есть только очень неизящные: "по грехам родителей"... или "пути господни неисповедимы" и т.д.. Все верующие родители молятся о выздоровлении болеющих детей. Очевидно, что у нехристианских народов, и даже совсем атеистических народов, дети болеют и умирают ничуть не больше, чем у христианских. То есть некий критически мыслящий христианин мог бы сделать вывод, что Бог этих молитв миллиардов христиан не слышит. Но не делает, разумеется.
Но я отвлёкся. Главный герой в последних эпизодах показан с одной стороны внутренне надломленным, а с другой - ни в коей мере не ставшим на путь зла. По необходимости он служит на таможне и его обязанностью является проверка на "христианскость" всех предметов, поставляемых в Японию из-за рубежа, но занимается он своей работой без всякого энтузиазма. И судя по последним кадрам, остаётся в душе христианином, только отягощённым муками совести за своё отречение.
В целом можно сказать, что Скорцезе снова снял фильм с совершенно неортодоксальной  интерпретацией христианства и Христа. Для которого страдания людей важнее чем символы и обряды.




Актуальны ли "Вехи сегодня?
jag
golovin1970
Актуальны ли "Вехи сегодня? Вот ссылка http://www.russ.ru/layout/set/print/pushkin/Vehi-100 , где все нынешние знаменитые и не очень российские философы отвечают: "Разумеется, да!" Если бы мне задали такой вопрос, то я ответил бы "Нет". Конечно, любая книга, где более-менее глубоко рассматриваются проблемы революции, религии, государства, социализма - актуальна. И я согласен там с Плотниковым (см. ссылку), что степень актуальности "Вех" повышается, что с приходом Путина опять появились проблемы "интеллигенция и власть", "интеллигенция и народ", в 90-е такой проблемы не было. Опять мы, критически мыслящие личности, в оппозиции самовластью и диктатуре. Как и в 1909 году. Но всё же, основная идея "Вех" состоит в том, что угроза свободе и культуре происходит не только от власти, но и от оппозиционно настроенной интеллигенции. Что у оппозиционной интеллигенции масса негативных черт (живёт исключительно революцией, поклоняется народу, не заботится об образовании, о самосовершенствовании, проникнута социализмом и атеизмом, отсутствует правосознание, нет уважение к науке, искусству и т.д.) и если не произойдёт переоценка ценностей, переоценка интеллигентского миросозерцания, то Россию ничего хорошего не ждёт. И потом, когда такой переоценки не произошло, после 1917 года, "Вехи стали называть пророческой книгой. Так вот, у нынешней либеральной интеллигенции, которая, как и сто лет назад, противостоит самовластью и диктатуре, есть некоторые недостатки. Но во-первых, они совсем не такие, как в 1909 году. И во-вторых, они совсем не критичны, как были критичны в 1909 году. Я категорически не согласен с тем, что нынешняя либеральная оппозиционная интеллигенция представляет угрозу свободе и культуре. И что для России будет бедой, если она придёт к власти. Как стал бедой приход к власти в октябре 1917 года той кружковой интеллигенции, которую критиковали веховцы. В этом смысле я и утверждаю, что "Вехи" не актуальны.

П.Б.Струве о Ленине.
jag
golovin1970
Сегодня годовщина смерти В.И.Ленина.

Ниже отрывок из "Дневника политика" П.Б.Струве, где тот высказывается о начавшем возникать ещё в 20-е годы мифе об извращении ленинских идей Сталиным. Мы с этим мифом при советской власти и жили. Струве пишет нижеследующее в 1929 году, ещё задолго до начала Большого террора 1937-1938, ещё до начала  голода 1932 г. Не думаю, что и голод 1932г и Большой террор были запрогромированы ленинскими идеями. Но  с выводом Струве  я согласен.

«Сталин по существу ничем не отличается от Ленина и не уступает ему. Он всецело его продолжает, действуя вполне в его духе.
Так же как Сталин, Ленин должен был бы отказаться от «нэпа», видя, что «нэп» пролагает путь не коммунизму, а тому свободному, основанному на собственности, хозяйству, которое принято называть «капиталистическим».
Так же как Сталин, Ленин привлекал инородцев раздроблением и разложением России. Но он так же обратился бы против всякого поползновения этих инородцев обойтись без коммунистическо-большевистской опеки.
Словом, будь Ленин жив, ход вещей в России и в остальном мире ни на йоту не изменился бы. Мысль – крушение большевизма приписывать «эпигонам» Ленина и во имя «эволюции» козырять авторитетом Ленина против Сталина есть мысль не только глупая и вздорная, но и зловредная, идущая навстречу образованию нелепой и пагубной легенды о Ленине…
Сталин, который ликвидирует на спинах крестьянства, русского и инородческого, введённый Лениным под угрозой Кронштадта «нэп» («Нэп» провозглашён 16 марта, кронштадтское восстание ликвидировано 17 марта 1921 г.!), этот Сталин действует не только именем, но и в духе Ленина. И против дурацкой и лживой легенды о Ленине мы никогда не устанем утверждать и укреплять мысль об исторической ответственности этого первого и главного коммунистического мучителя и палача русского народа».

Струве П. Б.Человек-легенда, или легенда о Ленине. Дневник политика №304. / Россия  и славянство. 1929. №:51, 16 ноября // Струве П.Б. Дневник политика (1925-1935), М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2004. Стр. 483-484.

Традиционное антифашистское шествие 19 января 2017 года.
jag
golovin1970

Двадцать пять лет прошло!
jag
golovin1970
26 декабря 1991 года, ровно 25 лет назад, официально прекратил существование СССР. Какие элементы советского проекта нужно взять в будущее? Мой ответ - никаких! Всё положительное, что было в жизни людей с 1917 по 1991 гг, не нужно связывать с советской системой. Советский коммунизм должен быть осуждён так же, как был осуждён германский нацизм, КПСС должна быть признана преступной организацией. Необходима декоммунизация по образцу восточно-европейских стран.
Карфаген (в головах) должен быть разрушен!

Tags:

?

Log in